Как срочно стать талантливым поэтом, талантов не имеющим при этом? Известен медикам короткий путь один: достаточно глотать ламотригин! С гарантиями творческого взрыва, к искусству провоцирует позывы. Избавив от хронических припадков, лекарство рифмы сложит по порядку …
Нет-нет, графоманский экспромт в анонсе – это не признак употребления автором вышеозначенного препарата, а всего лишь шутка. Но произошедшее с 76-летней английской старушкой-пациенткой, которой врачи диагностировали «височную эпилепсию», невероятно кроме всяких шуток. Ранее не замеченная даже в пристрастии к чтению литературы бабуся вдруг стала заправской поэтэссой, строчащей по 10-15 «произведений» в день. Причём, если её пытаются лишить такой возможности, «творческая личность», подстёгиваемая к подъёму на Парнас таблетками, становится чрезвычайно раздражительной, а «отстрелявшись» — испытывает полное умиротворение …
До того, как чудной бабке был прописан ламотригин, она два года регулярно испытывала характерные эпилептические приступы, провалы в памяти и т.д. Достаточно традиционное в подобных случаях лекарство избавило страдалицу от одних симптомов, но в качестве побочных эффектов вдруг породило муки творчества. И это при полном отсутствии литературных талантов! Теперь трудно сказать, кто более несчастен – сама «поэтесса» или те, кому она свои экзерсисы декламирует. Специалисты в области рифмы констатируют, что бред – он и в размере ямба и хорея всё равно бред. А психиатры объясняют «поэтический дар» пациентки гиперграфией – одного из примеров ярко выраженной шизофрении.
Медики пришли к выводу, что употребление ламотригина вызвало перестроение цепей в мозге – путаницу между эмоциональными реакциями, языковыми системами и участками, отвечающими за удовольствие (сдвиг по фазе, короче говоря). Именно это и вызвало компульсивную необходимость рифмовать всё подряд: «о чём вижу, то пою».
Собственно говоря, акцент на этом факте (а не реклама таблеток, как подумали некоторые) и является целью написания данного поста. Автор, некоторым образом, имеющий непосредственной отношение к литературе, многократно сталкивался с «собратьями по перу», мнящими себя «Пушкиными» и «Лермонтовыми». Заподозрить их в намеренном употреблении специфических препаратов до сих пор в голову не приходило, поэтому вероятно, что это попросту полноценная устойчивая шизофрения сама по себе. А в связи с этим
Пиитам большинству хочу сказать,
Рискуя оскорбить их в лучших чувствах:
Желаю здравствовать, а значит — не писать,
Сочтя симптомы проявлением искусства.
Но если всё же вдруг родился стих
Не стоит вовсе им терзать других!
Блестящая точка зрения!
Как автор тему раскрыл!
Но всяк графоман в нетерпении
Глотает скорей «ядибил»…
«Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик…»
В интерпретации разных поэтов.
Маяковский:
В этом мире
Ничто
Не вечно,
Вот и теперь
Матерись или плачь:
Прямо с берега
Сверзился в речку
Девочки Тани
Мяч.
Слезы хлещут
Из глаз у Тани.
Не реви!
Не будь
Плаксивою девой!
Пойдем за водой —
И мячик достанем.
Левой!
Левой!
Левой!
Гораций:
Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;
Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;
Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась —
Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;
Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,
С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.
Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;
Есть повеленье рабам — свежей воды привезти;
Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны —
Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.
Блок:
Безутешно рыдает Татьяна,
И слеза, словно кровь, горяча;
Ей припала сердечная рана
От упавшего в речку мяча.
То прерывно вздыхает, то стонет,
Вспоминая былую игру.
Не печалься. Твой мяч не потонет —
Мы достанем его ввечеру.
Крылов:
Девица некая по имени Татьяна,
Умом изрядная и телом без изъяна,
В деревне дни влача,
Не мыслила себе досуга без мяча.
То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,
И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.
Господь не уберег, случилася проруха —
Игривый мяч упал в пучину вод.
Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;
А водовоз Кузьма — тот, что всегда вполпьяна, —
Картуз совлек
И тако рек:
«Да полно, барышня! Сия беда — не горе.
Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре
Помчуся вскачь.
Багор-то мой остер, ведро мое просторно —
Из речки я умело и проворно
Добуду мяч».
Мораль: не так просты простые водовозы.
Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.
Есенин
Хороша была Танюша, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,
И ногой пинает мячик — любит странную игру.
Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?»
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.
«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
я его ногою пнула, а теперь не нахожу».
«Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,
если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну».
Лермонтов
Белеет мячик одинокий
в тумане речки голубой —
сбежал от Тани недалёкой,
оставил берег свой родной…
Играют волны — ветер свищет,
а Таня плачет и кричит,
она свой мяч упрямо ищет,
за ним по берегу бежит.
Под ним струя светлей лазури,
над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
как будто в бурях есть покой!
Пушкин
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
река глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…
О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.
Японский вариант:
Потеряла лицо Таня-тян
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.