В России у NASA украли автопокрышки и… будущее международного космического сотрудничества?

Американские специалисты по космосу из  Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространств (NASA, или, по-русски – НАСА), всё время витающие в своих мыслях «гораздо выше облаков», видимо, слишком плохо разбираются в земной жизни. Во всяком случае – сотрудники российского бюро НАСА, которые в начале апреля обнаружили массовую пропажу в Москве своих автопокрышек с летней резиной.

Покрышки

Такая вот «незадача» «приключилась» с работниками  NASA в Москве: лишились они, сами не знают точно —  когда, целого комплекта автомобильных покрышек с литыми дисками числом 66 штук.

Ориентировочно  размер ущерба составил несколько сотен тысяч рублей.

Как выяснилось, работающее на территории России под эгидой американского посольства подразделение NASA каждую зиму передаёт «летние» шины от своих автомобилей на хранение в некую шиномонтажную мастерскую. Этой весной, когда настало время сменить зимнюю резину на летнюю, на складе покрышек не оказалось. Так что американская дипмиссия направила соответствующее заявление в полицию.

Однако простым бытовым происшествием считать это нельзя.

Конечно, понятно, что в России «особенности национальной охоты на чужое имущество» всегда имели и продолжают иметь место.

Но однозначно сказать, куда именно эти покрышки («будь они неладны») делись, нельзя. В конце концов всё может быть.

Нет, конечно, на разную там «дьявольщину» списывать не стоит. Стал бы сатана мелочиться по «пустякам»: 66 штук – это далеко не «666».

Но и вполне материальных версий тоже может быть несколько.

Из них наименее вероятными представляются кражи «дипломатических коллег» американцев из других стран, например, решивших подшутить над ними по случаю 1 апреля (примерно, в эти сроки и была обнаружена пропажа). Хотя, если бы это оказались японцы, то забавное и афористичное могло состояться «резюме» из этой ситуации: «Была покрыСка NASA —  стала «наСа» (то есть – «наша», если учесть фонетику «страны восходящего солнца»).

Да и сугубо примитивное практическое применение старых покрышек, принятое в тех же США — для обустройства автобанов, для России представляется достаточно «скучным», а потому тоже непопулярным.

А вот использование даже не по прямому назначению, а в целом – «в хозяйстве» — очень даже возможно такой полезной вещи, как автопокрышка. Например, какие удобные из них получаются клумбы для цветов на дачных участках, особенно, если заботливо раскрасить их в разные цвета, как это делают «со всем, что видят» в известной «расписной польской деревне».

И вообще, почему именно «россияне в человеческом обличье» представляются «осерчавшим америкосам» виновниками в постигшей НАСА  «беде»? Ведь известно же, что старые покрышки пользуются большой любовью грызунов  и москитов (комаров – по-русски). А в последние годы прямо в автомобилях, особенно – японского производства (что-то снова приходится упоминать японцев; неспроста… — может это всё же они «начудили»?) «повадились» гнездиться «большими колониями» особые «желтосумые» пауки. Не на японских ли машинах ездят по России сотрудники НАСА?

Да и вообще, так ли велика финансовая потеря для столь могучего государства,  как США. чтобы «раздувать из мухи слона»? Насколько нам известно, в самих Штатах ежегодно выбрасываются на свалки до 250 миллионов (!) покрышек, по российским меркам, вполне «пригодных» для «обувания» в них своих автомобилей.

Но, учитывая, что международная ситуация сейчас достаточно накалённая, особенно в отношениях РФ и США, в Америке решили, что в данном случае имела место особо изощрённая ответная санкция России на ограничения в отношении РФ и отдельных россиян, уже принятые США.

И «там» постановили, что теперь надо дать «достойный контр-ответ» на это «русское коварство», расценённое как «удар по престижу звёздно-полосатой страны». И тут же такой «ответ» — даже «ОТВЕТИЩЕ» — был найден. Если в России пропали 66 АМЕРИКАНСКИХ автопокрышек, принадлежавших «космическому управлению», то «адекватным ответом» следует считать полное свёртывание международного космического сотрудничества США с Россией! О чём НАСА и объявило явно не причастному к краже покрышек Роскосмосу.

Правда – с небольшой оговоркой: «кроме сотрудничества на Международной космической станции». Дело в том, что, во-первых, должен же «кто-то» будет забирать с МКС работающего сейчас там американского астронавта, когда придёт ему срок возвращаться на Землю. А в «ближайшее время» (а точнее —  примерно  до 2017 года) «технически» это может сделать только российский «Союз».

Так что, «конфронтация – конфронтацией», а «американский гражданин» не должен «прозябать» в космосе ещё 4 года «в ожидании», когда  NASA сможет послать СВОЙ космический корабль к МКС.

К тому же, работающие на МКС «по соседству» российские космонавты, «по-хорошему» развлекают американца, периодически подкидывая ему «весёлые загадки».

Так что эта санкция НАСА представляется какой-то «половинчатой» и неполноценной…

Ох, и дались же им эти покрышки, дьявол их побери! В «следующий раз»!