Автоперевозчики стран Прибалтики тоже пострадали от российских санкций

Взаимный обмен санкциями между Россией и странами Европы отразился не только на российских логистических и транспортных компаниях, но и нанес удар по бизнесу прибалтийских автоперевозчиков. По словам одного из представителей грузового транзитного бизнеса Латвии М.Фридмана, многие транспортные компании этой страны, которые раньше возили в Россию продукты в рефрижераторах, после введения санкций обанкротились. Они теперь не могут не только сделать ремонт своих машин или купить thermo king запчасти, но и не могут даже платить в лизинг.

грузоперевозки

Большинство латышских перевозчиков оказались в крайне трудном положении, поскольку практически весь рефрижераторный автопарк Латвии оказался в состоянии простоя. Очень многие откровенно обанкротились, потому что лизинговые компании не предоставляют никаких отсрочек по оплате, и требуют либо денег, либо возврата машин. Для мелких компаний и частных предпринимателей, особенно тех, кто занимался перевозками продуктов, это означает только одно: полный крах бизнеса.

Переориентироваться на внутренний рынок или на рынок стран ЕС латышам очень трудно. В Европе и без этого очень высокая конкуренция, к тому же – Латвия из-за своего географического положения сильно зависит от российского рынка. Такова особенность бизнеса всех приграничных стран – преимущественная ориентация деятельности на перевозки в Россию. Согласно данным официальной статистики, перевозки латышских компаний по территории России составляют примерно 7-8%. Но если говорить конкретно о транспортных компаниях, то ситуация выглядит намного хуже.

Автоперевозчики Латвии, так же, как и их российские коллеги, не получили никакой материальной помощи от государства. Это при этом, что, к примеру, латышским крестьянам и фермерам, производящим продукцию на экспорт, помощь оказывает весь Евросоюз. Для этого есть целый ряд фондов и программ. А перевозчиков не поддерживает никто.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России