Особенности российского рынка ремонта автомобилей

В наше время во всех развитых странах собственный автомобиль является символом финансовой обеспеченности и просто средством передвижения. Поэтому от специалистов автосервисов и станций технического обслуживания клиенты ждут быстрого и качественного устранения неполадок. Никто не любит каких бы то ни было накладок в работе мастеров, которые приводят к задержкам. В условиях жесткой конкурентной борьбы сотрудникам автосервисов приходится постоянно увеличивать качество своих услуг.

Особенности российского рынка ремонта автомобилей

В России структура рынка ремонта и сервисного обслуживания автомобилей неоднородна. Львиная доля приходится на официальные дилерские центры, также немало сетевых структур. Но очень многие автолюбители предпочитают ремонтировать свои машины, в том числе делать ремонт пневмостоек либо в частных автомастерских, либо просто в «гаражах».

Согласно официальной статистике, примерно 65% всего объема рынка авторемонтных услуг в России приходится на дилерские центры. Примерно 20% — это частные предприниматели, доходы которых составляют только 33% от тех сумм, которые зарабатывают дилерские центры. Примерно 15% рынка приходится на незарегистрированные частные СТО. Но все эти цифры отражают средние по стране показатели. В разных регионах, в зависимости от общего уровня развития, от доходов населения и прочих факторов это соотношение может меняться.

Жители Москвы предпочитают обращаться в официальные дилерские центры. Жители провинции обращаются в них намного реже. Там привыкли больше доверять частникам, у которых всегда более низкие цены. Но при этом наблюдается тенденция, что количество автовладельцев, которые хранят верность старым добрым «советским» гаражам, постепенно сокращается, причем это происходит во всех субъектах федерации.

Любой предприниматель или компания, желающие открыть новый автосервис, неизбежно сталкиваются с целым рядом организационных трудностей. Сначала надо найти подходящую свободную площадку. Это в условиях современных городских застроек превращается в трудноразрешимую проблему. Анализ рынка показывает, что подавляющее большинство (не менее 80%) вновь открытых автосервисов не обладают достаточными средствами для приобретения участков земли в собственность. Поэтому приходится брать их в аренду. А арендные ставки могут достигать 25% всех постоянных расходов предприятия. При том, что очень часто работа ведется без заключения договора аренды, срок которого может составлять менее года. Такое положение дел не может считаться нормальным.

Поэтому специалисты говорят, что рынку услуг по ремонту автомобилей в России пока еще далеко до мирового уровня.

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России