Новости Беларуси … из Сибири: тест-драйв самого большого в мире автомобиля в Кузбассе

Конечно же, речь пойдёт беспрецедентно мощном БелАЗе-75710, установившем сравнительно недавно рекорд грузоподъемности в 503,5 тонны за рейс. Об этом событии Новости Ру писали в начале года. И вот теперь невероятно огромный грузовик приступил к полноценной работе в карьере.

8a7fd4e7327e73771e38d40818621523_small

На самом деле, «повседневная» грузоподъемность БелАЗа-75710 – «всего лишь» 450 тонн (это порядка семи с половиной стандартных железнодорожных вагонов). Именно столько каждый раз грузили в белорусский карьерный самосвал на угольном разрезе «Черниговец» (несмотря на «украинское» название это Кемеровская область, Кузнецкий угольный бассейн). Как и следовало ожидать, машина с честью выдержала все испытания.

Следует отметить, что до появления столь безусловного лидера «чемпионом мира» по грузоподъемности было принято считать немецкий Liebherr-T282B, который, конечно, тоже «богатырь», но послабее БелАЗа. Экс-чемпион способен перевозить максимум 363 тонны.

Для тех читателей, кто поленится пройти по ссылке, чтобы узнать все уникальные характеристики «супергрузовика» вкратце сообщим, что его длина превышает 20 метров, ширина – около 10 метров, высота без груза 8 метров. В общем, по обычному шоссе на таком не прокатишься. Чрезвычайно впечатляет и мощность силовой установки БелАЗа-75710 – 4665 «лошадей-тяжеловозов» прячутся под капотом в виде двух огромных дизельных двигателей. А поскольку в традиционном порядке такую необузданную мощь на оси передать не представляется возможным – не выдержит ни один кардан или шрус, дизели напрямую вращают электрогенераторы. А уже за счёт полученной электроэнергии в движение самосвал приводят встроенные прямо в колёса тоже огромные электромоторы.

По сути, у БелАЗа в конструкции есть много общего с гибридными суперкарами, вроде Mitsubishi. Правда, ездит не по гоночным трассам, а по карьерам «белорус» чуть помедленнее. Он способен разгоняться в гружёном состоянии до 64 километров в час (вес с полной загрузкой может достигать 810 тонн, так что быстрее катить такую махину попросту опасно).

Завершая этот короткий пост, хочется сказать, что в наше время как-то всё меньше появляется приятных новостей о свершениях и достижениях наших земляков. Этот материал, к счастью, относится именно к таким. Заказчики БелАЗа-75710 – холдинг «Сибирский деловой союз» своим приобретением довольны и уже сегодня приступают к его активной эксплуатации. Ну, а в белорусском Жодино готовятся выпустить следующий сверхмощный автомобиль (пока на угольном разрезе «Черниговец» трудится первый и единственный экземпляр).

81a21b98fa8a40fb7f89f74b27eda424_small

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России