«Мобильник» за рулём – не столько опасность, сколько повод взыскать штраф

К такому выводу пришли учёные из университета Боулдера (штат Колорадо), в подробностях исследовав статистику ДТП с самого момента запрета на использование мобильных телефонов в движении автомобиля. Они утверждают, что мера совершенно не повлияла на общую ситуацию на дорогах.

845955

Оказывается, склонность создавать бессмысленные законы имеют не только российские депутаты. Правда, у них (и не только у них, а во всех странах мира) имеется тенденция «обезьянничать», перенимая самые абсурдные инициативы. Конечно же, коснулось это в своё время и «ужасов», которые несут собой телефонные разговоры за рулём. Причём, до такой степени, что у нас даже находясь без движения, к примеру, в пробке, можно «наговорить» существенный штраф. Но поскольку речь идёт о работе американских учёных (наши как-то и не пытаются оспорить думские идеи), то перенесёмся на время за океан.

Итак, проанализировав данные обо всех несчастных случаях и авариях, произошедших в Калифорнии аж с 2008-ого года, штатовские спецы пришли к категорическому умозаключению: никакой взаимосвязи между мобильниками и ДТП нет в принципе. Ну, или калифорнийцы поголовно игнорируют свои законы, что, понятное дело, маловероятно.

Один из исследователей, Дэниэл Каффин, заявил по этому поводу следующее: «Если бы это действительно было опасно, и если бы хоть часть водителей отказалась от разговоров по сотовому за рулем, мы бы обязательно увидели некоторое снижение количества аварий. Однако мы не нашли никакого статистического подтверждения этому».

Справедливости ради следует всё же отметить, что в научной статье всё же указано малозначительное уменьшение аварийности за указанный период: с 66,7 до 65,2 в день. Но его учёные связывают скорее с улучшением качества дорог, технических характеристик автомобилей и других факторов, с телефонами абсолютно не связанных.

Газете UT San Diego, кстати, акцентирует внимание общественности, что примерно аналогичные данные уже публиковались в журнале Economic Journal ещё в прошлом году. В предыдущей статье констатировали общую ситуацию по Америке. Тогда было установлено, что количество ДТП (с одним участником) действительно несколько снизилось сразу после запрета – водители просто поверили аргументам властей, повысив внимательность. Однако, уже через три месяца всё «вернулось на круги своя» — статистика вернулась к первоначальным значениям.

Из вышесказанного, очевидно, следует и однозначный вывод: разговоры и набор СМС за рулем совсем не так опасны, как считалось в свое время. Тогда в чём их смысл? А он, как всегда, заключается в простейшем стремлении получить выгоду из всего. В данном случае, требовалось пополнить бюджет за счёт штрафов, и благовидный предлог для этого, естественно, был найден! Надо полагать, наши законодатели чрезвычайно благодарны американцам за подсказанную идею? А уж как благодарны инспектора ДПС, и не описать …

506bcbc7-b5bd-3609-b5bd-3606def5fd06.photo.0

Новости-Ру - Главные новости сегодня | Последние новости России